Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 12
Описание образовательной программы
Уважаемые родители, наша дошкольная организация реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 08.11.2022 № 955). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет). Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей, испытывающих трудности в обучении. В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с детьми. Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности с пребыванием детей в течение 10,5 часов. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, необходимыми для реализации содержания Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательной программы спроектирована с учетом особенностей МБДОУ, муниципалитета (Ленинского района, г. Екатеринбурга), региона (Свердловской области) (региональный компонент), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений: Толстикова О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. (Невская нота, 2010). Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ: Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение 167 компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Основные направления и формы взаимодействия с семьей: - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ; - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого- педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Как участники образовательных отношений вы можете включиться в реализацию Программы, принимая участие в: - работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих); - в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников); - в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников); - в совместных выставках (в качестве участников и организаторов); - в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников. Повысить свою педагогическую компетентность вы можете, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д. Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, из личных бесед с педагогами. Участвуя в реализации Программы, вы: - оказываете психологическую поддержку вашим детям; - оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка); - приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования; - получаете реальное представление о характере взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми; - получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности; - предоставляете детям право гордиться своими близкими; - предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения; - получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития; - имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.