Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO –конструирование», возраст обучающихся 5 - 7 лет

Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 12 реализует дополнительную общеобразовательную программу «LEGOконструирование», для детей 5-7 лет, технической направленности. Программа
направлена на развитие технического творчества, логико-математического мышления у
детей дошкольного возраста и формирование предпосылок профессионального
самоопределения детей в инженерно-технической сфере. Формирование группы
воспитанников осуществляется с учетом образовательных потребностей участников
образовательных отношений, которые реализуются через систему дополнительного
образования детей.
Основанием для разработки программы являются следующие нормативные
правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р.;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09. 11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ 09.11.2018 г. №196;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
6. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ)»;
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических рекомендаций "Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области";
8. Устав МБДОУ детского сада № 12.
9. Положением об организации деятельности по оказанию платных образовательных
услуг в МБДОУ детский сад №12.

Направленность – техническая.
Актуальность программы
На сегодняшний день, государство испытывает огромный дефицит инженернотехнических работников и квалифицированных кадров. Колоссально возрос объём
информации, появляются новые сферы деятельности, многие профессии исчезают,
активно сменяют друг друга и совершенствуются высокие технологии. Теперь
актуальным становится умение действовать в нестандартной ситуации, быстро
включаться в ранее неизвестные виды деятельности, уметь взаимодействовать с
коллегами и партнёрами. В этих условиях, следует отметить, чрезвычайно высока
потребность государства в кадрах, которые будут способны создать линии производства
инновационных продуктов. Поэтому на настоящий момент программы технической
направленности приобретают большую популярность. Известно, что дошкольный период
детства является важным сенситивным периодом для развития ребенка, усвоения им
правил взрослой жизни и овладения разными видами деятельности. В дошкольном
детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых форм
умозаключений, переход от практического умозаключения к логическому, развитие
внимания, восприятия и памяти. В процессе игровой деятельности у дошкольников
формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое
является основой для большей части инженерно-технических профессий.
Отличительные особенности программы
Программа спланирована по принципу от простого к сложному, чтобы помочь
обучающимся постепенно, шаг за шагом освоить основные принципы
конструирования, раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в
современном мире. Образовательная система LEGO предлагает детям проблемы, дает в
руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому
учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа
выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть
индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся
широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по
теме.
Адресат
Программа ориентирована на дошкольный возраст обучающихся 5-7 лет.
Количество обучающихся в группе 15 человек. Формы занятий групповые. Содержание
программы учитывает возрастные психологические особенности детей 5-7 лет. В
дошкольном возрасте, происходит перестройка познавательных процессов ребенка:
формируется произвольность внимания и памяти, мышление из наглядно-образного
преобразуется в словесно-логическое и рассуждающее. Формируется способность к
созданию умственного плана действий. К психологическим новообразованиям данного
возраста также относятся произвольность поведения и способность к рефлексии.
Ведущий характер начинает приобретать учебная деятельность. Однако игра в этом
возрасте продолжает занимать важное место в жизни ребенка и существенно влияет на
его развитие. Дошкольнику значительно интересней знакомиться с особенностями
социума через игру. Также сам процесс вторичной социализации дошкольников
проходит успешно, когда существует возможность обыгрывать знакомые темы —
магазин, школа, транспорт — и многие другие. Лего-конструирование способствуют
самоутверждению детей, развивают настойчивость, стремление к успеху и другие

полезные мотивационные качества, которые могут им понадобиться в их будущей
взрослой жизни. Данный вид деятельности совершенствует мышление, действия по
планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и
т.д.
Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию (понедельник, среда) – 2 раза в неделю, по 30
минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
Понедельник, среда с 15.00 до 15.30 (группа №1) 5-6 лет.
Понедельник, среда с 15.40 до 16.10 (группа №2) 6-7 лет.
Программа рассчитана на 2 года обучения, срок реализации в неделю 1 час,
36 недель в год, 72 часа в год, 144 часа за 2 курса обучения. Начало учебного года с
01 сентября, окончание учебного года 31 мая.
Объём общеразвивающей программы «LEGO- конструирование», составляет 72
часа в год на 1 курс обучения, 144 за 2 курса обучения.
Срок освоения общеобразовательной программы
Программа рассчитана на 36 недель в год, 18 месяцев, 2 года.
Уровневость общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «LEGOконструирование» построена в соответствии со стартовым уровнем сложности –
используются и реализуются общедоступные и универсальные формы организации
материала, сложность предлагаемого для освоения содержания программы минимальная.
Форма обучения:
o групповая;
o фронтальная.
Виды занятий:
o практические занятия;
o беседы;
o самостоятельная работа;
o контрольные занятия;
o открыты занятия;
o выставки.

o
o
o
o

Формы подведения результатов реализации дополнительной
общеразвивающей программы:
практическая работа;
анализ проделанной работы;
контроль выполнения упражнений;
презентация.
Цели и задачи общеразвивающей программы

Цель программы: содействовать развитию у детей дошкольного возраста
способностей к техническому творчеству, предоставить возможность творческой
самореализации посредствам овладения LEGO – конструированием.
Задачи:
Обучающие.

o создание условий для овладения основами LEGO — конструирования на основе
предметно-преобразующей деятельности;
o формирование у детей осознанного стремления к получению образования по
инженерным специальностям и рабочим профессиям. А также мотивация успеха,
готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Развивающие.
o развитие познавательных интересов к техническому творчеству ;
o взаимосвязи технических знаний с жизненным опытом и системой ценностей
ребенка;
o развитие мотивация успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
o развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, сравнивание,
классификация и обобщение);
o развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкая моторика) через
формирование практических умений.
Образовательные.
o содействовать формированию умения составлять план действий и применять его
для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной
работы;
o содействоватьвоспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль);
o создать
условия
для развития навыков
межличностного общения
и коллективного творчества.

№

1

2

3

Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план программы 1 год обучения
Название раздела,
Количество часов
Форма
тема
аттестации/
Всего
Теория
Практ
контроля
ика
8
3
5
Контроль
Раздел №1.
выполнения
Способы
упражнений,
соединения
анализ
кубиков
проделанной
работы.
5
1
4
Контроль
Раздел №2. Осень
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.
7
2
5
Контроль
Раздел № 3.
выполнения
Математические
упражнений,
игры

4

Раздел №4.
Планета STEAM

9

3

6

5

Раздел №5.
Подготовка к
новому году

7

2

5

6

Раздел №6.
Животные

8

1

7

7

Раздел №7.
Строительные
машины

7

1

6

8

Раздел №8. LEGO
– человек

6

6

анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
диагностическ
ие игры.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
командная
игра.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
диагностическ
ие игры.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
диагностическ
ие игры.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.

9

Раздел №9. Моя
первая история

7

3

4

1
0

Раздел № 10.
LEGO круглый
год

8

1

7

17

55

Всего:

72

Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
защита
творческой
работы.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.

Учебный (тематический) план программы 2 года обучения
№

Название раздела,
тема

1

Раздел №1.
Способы
соединения
кубиков

2

Раздел №2. Осень

5

1

4

3

Раздел № 3.
Математические
игры

7

2

5

Количество часов
Всего
Теория
Практ
ика
12
3
9

Форма
аттестации/
контроля
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
презентация.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,

4

Раздел №4.
Стратегические
игры

9

5

Раздел №5.
Подготовка к
новому году

7

6

Раздел №6. LEGO
творения

15

1

14

7

Раздел №7.
Простые
механизмы

17

3

14

13

55

Всего:

3

6

7

72

наблюдение,
диагностическ
ие игры.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
командная
игра.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
диагностическ
ие игры.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение.
Контроль
выполнения
упражнений,
анализ
проделанной
работы,
наблюдение,
защита
творческой
работы.

Содержание учебного (тематического) плана 1 год обучения.
1. Раздел: Способы соединения кубиков
Тема 1. История о том, как кирпичи умеют дружить.
Теория: Объяснения задания

Практика: Работа с карточками
Тема 2. Цифра 4 и 5.
Теория: Объяснения задания, показ карточек.
Практика: Плоскостное моделирование. По карточке
Тема 3. Основы строительства.
Теория: Объяснения задания, показ презентации.
Практика: Построение стен из кубиков, круглых стен, балок.
2.Раздел: «Осень»
Тема 1. Деревья.
Теория: Объяснения задания, показ картинок.
Практика: Навыки преобразования дерева, сборка дерева.
Тема 2. Дерево с яблоками.
Теория: Объяснения задания, показ картинок.
Практика: Закрепление, навык преобразования, сборка дерева с яблоками.
Тема 3. Собираем урожай.
Теория: Объяснения задания, показ картинок, показ мультика про трактор.
Практика: Сборка трактора с прицепом
Тема: 4. История о ТОМ, KАK кирпичики умеют дружить.
Теория: Объяснения задания, показ картинок и образца.
Практика: Разучивание сборки кубиков. Стопка, внахлест ступенчато. Работа с
карточками.
3.Раздел: Математические игры
Тема 1. Цифра 6
Теория: Объяснения задания, показ карточек, показ модели.
Практика: Плоскостное моделирование, конструирование по схеме цифру 6.
Тема 2. Дидактические игры:
Теория: объяснения правил игр.
Практика: Игры в «Лото», «Волшебный мешочек». Свободное творчество
Тема 3. Дидактическая игра
Теория: объяснения правил игр.
Практика: игра «Закончи рисунок».
Тема 4. Дидактическая игра
Теория: объяснения правил игры.
Практика: Игра «Собери по памяти»(цифры)
Тема 5. «Лаборант»
Теория: Объяснения задания
Практика: Свободное творчество.
4. Раздел: Планета STEAM
Тема 1. Инопланетные кубики
Теория: объяснения задание, знакомство с шестеренками
Практика: Сборка конструкции куб.
Тема 2. Парк аттракционов.
Теория: показ и объяснения задания по карточкам.
Практика: сборка шестерни, горки. Работа с карточками
Тема 3. Соревнования с горок
Теория: объяснения задания.
Практика: сборка конструкций (2 типа горок, 2команды, общий зачет)
Тема 4. Железнодорожный вокзал.
Теория: Объяснения задания.
Практика: Творческая работа по теме.
Тема 5. Свободное творчество по теме «Планета STEAM»

Теория: знакомство с темой, объяснения задания.
Практика: сборка конструкции по теме.
5. Раздел: Подготовка к Новому году
Тема 1. Новогодний экспресс с елками.
Теория: объяснения задания, презентация.
Практика: сборка елки.
Тема 2. Новогодний экспресс с подарками.
Теория: объяснения задания, презентация.
Практика: конструирование подарков из кубиков.
Тема:3. Новогодняя упряжка.
Теория: объяснения задания, презентация, карточки.
Практика: сборка фигуры оленя.
Тема: 4. Ледовый городок.
Теория: объяснения задания, показ карточек, показ модели.
Практика: сборка ледового городка.
Тема: 5 Дидактические игры
Теория: объяснения задания, правил игры.
Практика: игры «Волшебный мешочек», «Сортировка по заданию», «Лото».
6. Раздел: Животные
Тема: 1. Динозавр
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры динозавра.
Тема: 2. Конь
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры коня.
Тема: 3. Слон
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры слона.
Тема: 4. Заяц
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры зайца.
Тема: 5. Единорог
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры единорога.
7. Раздел: Строительные машины
Тема: 1. Машины специального назначения.
Теория: объяснения задания, работа с карточками.
Практика: игра на скорость, (собери, разбери)
Тема: 2. Машины помощники.
Теория: объяснения задания, работа с карточками.
Практика: сборка грузовика.
Тема: 3. Дидактическая игра.
Теория: объяснения задания, правила игры.
Практика: игра «Собери и разбери вслепую».
Тема: 4. Проект «Техно парк»
Теория: объяснения задания, обсуждения проекта, просмотр видео по теме.
Практика: реализация проекта.
8. Раздел: LEGO-Человек
Тема: 1. Множество ног, голов и одежды.
Теория: объяснения задания, разбор схем.
Практика: творческая работа по схеме.

Тема: 2. Оживление фигурок
Теория: объяснения задания, презентация
Практика: преобразование фигурок.
9. Раздел: Моя первая история
Тема: 1. Строим ракету для космического путешествия.
Теория: объяснения задания, разбор схем.
Практика: творческая работа по теме.
Тема: 2. Дидактическая игра.
Теория: объяснения задания, правила игры.
Практика: игра «Волшебный мешочек», сборка корабля пришельцев.
Тема: 3. Цифра 9
Теория: объяснения задания.
Практика: отсчет прямой и обратный до старта собранной ракеты.
Тема: 4. Знамениты архитектурные сооружения.
Теория: объяснения задания, просмотр презентации по теме.
Практика: творческая работа по теме.
Тема: 5. Мини – шины.
Теория: объяснения задания, просмотр презентации по теме.
Практика: творческая работа, сборка перекрестка.
Тема: 6. Мини – шины.
Теория: объяснения задания, просмотр презентации по теме.
Практика: творческая работа, сборка перекрестка.
10. Раздел: LEGO круглый год
Тема: 1. Тигр
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры тигра.
Тема: 2. Носорог
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Носорога.
Тема: 3. Слон
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Слона.
Тема: 4. Лев
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Льва.
Тема: 5. Попугай
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Попугая.
Тема: 6. Летний отдых. Творческое задание.
Теория: творческое задание, объяснения задания.
Практика: творческое задание по теме.
Содержание учебного (тематического) плана 2 год обучения.
1. Раздел: Способы соединения кубиков
Тема 1. История о том, как кирпичи умеют дружить.
Теория: Объяснения задания

Практика: Работа с карточками
Тема 2. Сфера
Теория: Объяснения задания, показ карточек, видео материала. Знакомство с
особенностями сборки.
Практика: Сборка сферы.
Тема 3. Основы строительства (стены, колоны, балки)
Теория: Объяснения задания, показ презентации на тему.
Практика: Построение стен из кубиков, круглых стен, балок.
2.Раздел: «Осень»
Тема 1. Деревья.
Теория: Объяснения задания, показ картинок.
Практика: Навыки преобразования дерева, сборка дерева.
Тема 2. Дерево с яблоками и желудями.
Теория: Объяснения задания, показ картинок.
Практика: Закрепление, навык преобразования, сборка дерева с яблоками и желудями.
Тема 3. Собираем урожай.
Теория: Объяснения задания, показ картинок, показ мультика про трактор.
Практика: Сборка трактора с прицепом
Тема: 4. История о ТОМ, KАK кирпичики умеют дружить.
Теория: Объяснения задания, показ картинок и образца.
Практика: Разучивание сборки кубиков. Стопка, внахлест ступенчато. Работа с
карточками.
3.Раздел: Математические игры
Тема 1. Цифра 6
Теория: Объяснения задания, показ карточек, показ модели.
Практика: Плоскостное моделирование, конструирование по схеме цифру 6.
Тема 2. Дидактические игры:
Теория: объяснения правил игр.
Практика: Игры в «Лото», «Волшебный мешочек». Свободное творчество
Тема 3. Дидактическая игра
Теория: объяснения правил игр.
Практика: игра «Закончи рисунок».
Тема 4. Дидактическая игра
Теория: объяснения правил игры.
Практика: Игра «Собери по памяти»(цифры)
Тема 5. «Лаборант»
Теория: Объяснения задания
Практика: Свободное творчество.
4. Раздел: Стратегические игры
Тема 1. Червяки и птицы
Теория: объяснения задание, просмотр видео на тему.
Практика: Сборка конструкции .
Тема 2. Блокируй и накрывай.
Теория: показ и объяснения задания по карточкам.
Практика: сборка деталей. Работа с карточками
Тема 3. Соревнования с горок
Теория: объяснения задания.
Практика: сборка конструкций (2 типа горок, 2команды, общий зачет)
Тема 4. Что у меня за спиной?
Теория: Объяснения задания, правил.
Практика: Творческая работа по теме, соревнование.

Тема 5. Дидактическая игра «Собери по памяти»
Теория: объяснения задания, правил.
Практика: игра по теме.
5. Раздел: Подготовка к Новому году
Тема 1. Еловый лес.
Теория: объяснения задания, презентация.
Практика: сборка елки по образцу.
Тема 2. Снеговик.
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Снеговика.
Тема: 3. Новогодняя комната (камин, столик, кресло)
Теория: объяснения задания, показ карточек, показ модели.
Практика: сборка комнаты (камин, столик, кресло)
Тема:4. Новогодняя упряжка.
Теория: объяснения задания, презентация, карточки.
Практика: сборка фигуры оленя.
Тема: 5 Дидактические игры
Теория: объяснения задания, правил игры.
Практика: игры «Волшебный мешочек», «Сортировка по заданию», «Лото».
6. Раздел: LEGO творения
Тема: 1. Механический робот
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры робота.
Тема: 2. Монстр- трак (автомобиль)
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка автомобиля по теме .
Тема: 3. Хранение (шкатулка для сокровищ)
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка шкатулки.
Тема: 4. Заяц
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры зайца.
Тема: 5. Автомобиль, управляемый резинкой
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка автомобиля, демонстрация.
Тема: 6. Карусели
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка сложной постройки.
Тема: 7. Беседка для ребят
Теория: объяснения задания, постройка беседки по памяти (беседка на участке
группы).
Практика: сборка сложной постройки.
Тема: 8. Горка
Теория: объяснения задания, видео материал об особенности формы постройки.
Практика: сборка сложной постройки.
Тема: 9. Светофор
Теория: объяснения задания, презентация «Безопасность на дороге», разбор
инструкций.
Практика: сборка сложной постройки по теме.
Тема: 9. Дорожные знаки.
Теория: объяснения задания, знакомство с техникой сборки построек на плоскости.

Практика: сборка сложной постройки на плоскости по теме.
Тема: 10. Конструирование по замыслу.
Теория: объяснения задания, закрепление полученных навыков.
Практика: сборка конструкций.
Тема: 11. Тигр
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры тигра.
Тема: 12. Носорог
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Носорога.
Тема: 13. Слон
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Слона.
Тема: 14. Лев
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Льва.
Тема: 15. Попугай
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции.
Практика: сборка фигуры Попугая.
Тема: 16. Ракета
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции, видео фильм о первом
космонавте Ю. Гагарине.
Практика: сборка ракеты.
Тема: 17. Луноход
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции. Презентация «Для чего
нужен луноход»
Практика: сборка луноход из деталей конструктора (кубики пластины).
Тема: 18. Паровоз везёт товары
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции. Познакомить с приёмами
сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями
поезда.
Практика: сборка паровоза с прицепом.
Тема: 19. Станция на железной дороге (Вокзал)
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции. Презентация вокзалов.
Практика: сборка конструкции по теме.
Тема: 20. Станция на железной дороге (Вокзал)
Теория: объяснения задания по пошаговой инструкции. Презентация вокзалов.
Практика: сборка конструкции по теме.
Тема: 21. Строим дом
Теория: объяснения задания, закреплять полученные навыки.
Практика: конструирование по замыслу.
Тема: 22. Летний отдых. Творческое задание.
Теория: творческое задание, объяснения задания.
Практика: творческое задание по теме.

Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Метапредметные результаты

o Появится мотивация к получению новых знаний, интерес находить отдельные
конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
o У ребенка будут заложены основы технического проектирования.
Личностные результаты
o Разовьется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая
инициатива;
o Будут сформированы навыки организованного поведения на занятии,
усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к учебным пособиям.
Предметные результаты
o Сформируются знания о правилах безопасной работы с «Лего»;
o Ребенок научатся основным видам способов соединения деталей конструктора
«Лего»;
o Ребенок будет знать основные принципы моделирования из элементов
конструктора «Лего».
Комплекс организационно –педагогических условий.
Условия реализации программы

o
o
o
o
o
o
o
o

Материально –техническое обеспечение: для реализации программы
необходимо помещение для занятий (музыкальный зал) ,качественное освещение,
столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.
Оборудование: детали конструктора «Лего», которые разложены по видам, по
назначению и по цвету в пластиковые прозрачные контейнеры.
интерактивное оборудования программно-аппаратного комплекс «Колибри»;
флеш-накопители с музыкой и видео материалами;
лего наборы по количеству детей (Комплект "Простые механизмы" 9689, Городские
жители LEGO 9348, Кирпичики для творческих занятий LEGO 45020) ;
картотека иллюстраций;
чертежи;
схемы;
образцы;
необходимая литература.
Информационное обеспечение:
Лего схемы https://promany.ru/lego-sxemy
https://vse-kursy.com/read/1076-uroki-konstruirovaniya-iz-lego-dlya-detei.html
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-s-ispolzovaniem-legokonstruktora.html

Кадровое обеспечение: Бойко Евгения Андреевна, педагог дополнительного

образования.
Методический материал:
Методические пособия, разработанные преподавателем с учётом конкретных задач,
разработки теоретических и практических занятий, дидактические и наглядные
материалы, схемы соединений деталей, тематические иллюстрации, учебные пособия по
лего-конструированию, видеоролики.

Форма аттестации/контроля и оценочные материалы
Выставка, наблюдение, анализ, оценка и взаимооценка, опрос, соревнование, защита
проектов.
Для отслеживания
результативности
образовательного
процесса используются
следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль.
2. Промежуточный контроль.
3. Итоговый контроль.
Оценочный инструментарий дополнительной образовательной общеразвивающей
программы «LEGO –конструирование» (Приложение №1)

Список литературы
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

2. Бедфорд, А. Большая книга Lego: Алан Белфорд : перевод е английского
Игорь Лейко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 — 256 с.
3. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у
детей дошкольного возраста: для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М.
Дьяченко. — М.: Проевещение, 2001. — 124 с.
4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.:
Гардарики, 2008. — 118 с.
5. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста
средствами LЕGО конструирования и компыотерно-игровых комплексов:
учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А.
6. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. — Bcepoc. Уч.метод. центр образоват. робототехники/ М.С. Итмакова. — М.: Изд.полиграф. Центр «Маска» -2013.
7. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и

объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г.
Комарова. —М.: «Линка-пресс», 2001 г.
8. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
[Текст]: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. / Л.В.
Куцакова. — М.ТЦС Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ)
9. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью LEGO [Текст]: пособие для педагогов-дефектолотв / Т.В.
Лусс. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 23 с.
10. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр LEGOтeкa в
ГОУ центр образования № 1317 — М., 2007r .- 58c.
11. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров
развивающих игр (LEGOтeкa) — М., 2007.- 44c.
12. Сидорова, А.А. Как организовать проект с дошкольниками/ авт.-сост. А.А.
Сидорова. — М: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. Симонова, В.Г. Развитие
творческих способностей дошкольников на занятиях по LEGOконструированию: Методическое пособие. / B.F. Симонова. — Ульяновск,
2009. — 36 с.
13. Фешина, Е.В. LEGO конструирование в детском саду: учеб. метод. пoc. /
Е.В. Фешина. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 144 c.9
14. Кустова Н.И.Конструирование и робототехника в дошкольном образовании
в условиях введения ФГОС.- Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 201444 стр.
15. Электронный ресурс URL: http://фroc-иrpa.pф/

Приложение №1
Оценочный инструментарий изучения образовательных достижений
обучающегося по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Начальный этап» «1» дети находятся на начальном этапе формирования системы знаний,
способности понимать и применять изучаемый материал и\или связно излагать свои
мысли по заданной теме
«Формирование знаний» «2»дети способны продемонстрировать базовые знания и еще не
умеют применять изучаемый материал на практике или демонстрировать понимание
изучаемого материала.
«Выявления среднего уровня» «3» дети обладают определенным уровнем понимания
материала и понятий, могут продемонстрировать адекватное понимание изучаемых тем.
Способность обсуждать и применять полученные навыки и знания вне рамок задания
отсутствует.
«Уровень устойчивого освоения компетенций» «4» дети способны переносить понятия и
идеи на следующий уровень, применять полученные навыки, использовать и расширять
усвоенные знания.

Лист оценки образовательных результатов учебной
деятельности
Фамилия, имя ребенка

дата:

Наименование
оцениваемых
навыков
Творческое и
инновационное
мышление
Критическое
мышление и решение
задач
Общение
Совместная работа
Гибкость к адаптации
Инициатива
и
самоконтрол
ь
Социальноэмоциональные
навыки .
Упорство и
эффективность
Лидерство и
ответственность
Название цвета деталей
Название формы
деталей
Группировка деталей
по цвету

Оценк
а

Комментарии

Группировка деталей
по форме
Скрепление деталей
разными способами
Умение работать по
образцу
Использование
инструкции
(технологическая
карта)
По словестной
инструкции
Анализ, выделения
части целого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».