Отчет о результатах самообследования 2023 год

Общие характеристики МБДОУ
Учредитель
образовательного
учреждения
Полное наименование
учреждения
Сокращенное
наименование учреждения
Год основания
Лицензия на
образовательную
деятельность
Юридический адрес
Фактический адрес
Режим работы
Структура управления

Сайт
Телефон / эл. почта

Визитная карточка МБДОУ
Департамент
образования
Екатеринбурга

Администрации

города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12
МБДОУ детский сад № 12
2013 год (здание № 1)
1980 год (здание № 2) на капитальном ремонте с 2021 года
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области на право ведения образовательной
деятельности – серия 66ЛО 1 № 0001085 от 15.11.2013
года. Срок действия лицензии – бессрочно.
620026 г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 46
620026 г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 46, Гоголя,
59
Режим функционирования – 10,5 часов пн.-пт. с 07.30 до
18.00, суббота и воскресенье – выходные дни
Заведующий – Катаева Наталья Владимировна.
Заместитель заведующего – Лапина Марина
Александровна.
Заместитель заведующего по административной и
хозяйственной части – Снигирева Лариса Олеговна.
Делопроизводитель – Нагулян Анастасия Андреевна.
Формами самоуправления являются:
Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
https://12.tvoysadik.ru/
8 (343) 269-45-10; 8(343) 296-45-05
mdou12@eduekb.ru

Нормативное обеспечение деятельности МБДОУ
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования

и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена
приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 22.11.2022
году «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847.
 Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г.№ 61573); приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программ – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007
№ 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных
образовательных учреждений к определенному виду»;
 Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 12.
 Устав МБДОУ детского сада № 12.
Сведения о контингенте воспитанников
Структура и
МБДОУ посещают 192 детей в возрасте от 3 до 7 лет. В
количество групп.
МБДОУ № 12 функционирует 6 групп:
Количество мест и
Вторая младшая группа № 1 – для детей 3-4 года;
воспитанников
Вторая младшая группа № 2 – для детей 3-4 года;
Средняя группа № 3 – для детей 4-5 лет;
Старшая группа № 4 – для детей 5-6 лет;
Старшая группа № 5 – для детей 5-6 лет;
Подготовительная к школе группа № 6 – 6-7 лет.
Наполняемость групп (в
среднем)
Наличие
групп
кратковременного
пребывания,
инновационных
форм
дошкольного
образования,
консультационных
пунктов для родителей

32 человек.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический
консилиум,
основной
задачей
которого
является
обеспечение
диагностико-коррекционного,
психологопедагогического сопровождения детей. Логопедический
пункт
В целях удовлетворенности потребностей населения в
образовательных
услугах
в
МБДОУ
действует
консультативный центр по вопросам образовательной
деятельности, воспитания и развития для родителей детей,
не посещающих МБДОУ.

1. Система управления организации
Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет
Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом МБДОУ и строится на основе сочетания принципов едино наличия и
коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности, согласно квалификационным характеристикам.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура-общественное управление:
- Совет родителей;
- Педагогический совет;
-Общее собрание коллектива.
II структура-административное управление, которое имеет линейную структуру.

2. Особенности образовательного процесса
Основной целью деятельности МБДОУ № 12 является – создание условий для реализации
гражданами российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Основной вид деятельности МБДОУ – образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с понедельника по пятницу с
07.30 до 18.00.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ФОП ДО. Основным
учебно-методическим комплектом основной части образовательной программы является комплект
комплексной программы «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
ООП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными правовыми актами, локальными актами МБДОУ, регулирующими деятельность
учреждения дошкольного образования.
ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:
 Повышение социального статуса дошкольного образования;
 Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
 Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определено в соответствии с целями и задачи ФГОС ДО и
парциальными программами, внедренными в 2022 – 2023 учебном году в части ООП ДО
формируемых участников образовательных отношений. «Ладушки» программа музыкального
воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Оздоровительноразвивающая программа «Здоровье», педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 12.






Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей
группой и в малых группах;
Учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
Учет возрастных особенностей детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов. В настоящее время в МБДОУ применяются
различные робото технические комплексы
Интерактивная доска;
Вывод: Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
организовано согласно ФГОС ДО возрастным особенностям воспитанников
и специфике реализации ФОП ДО.
Анализ библиотечно-информационного обеспечения

Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечноинформационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана
библиотека учебно- методической, справочной литературы, детской художественной
литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное
воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и другие.
На официальном сайте МБДОУ создан электронный банк методических разработок
из опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов,
доступен для родителей и других педагогов.
В МБДОУ оформлены стационарные информационные стенды (со сменой
информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды для
родителей.
Информирование педагогов, родителей, (законных представителей) и всех
заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах
по реализации ФГОС ДО, внедрение ФОП ДО через разные формы: сайт МБДОУ,
буклеты, информационные стенды, родительские собрания видео и фотоматериалы.
Информация о введении ФОП ДО и реализации размещена в родительских уголках.
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов,
образовательных технологий для повышения качества педагогического мастерства,
профессионального роста и компетенции, в том числе на официальном сайте МБДОУ в
образовательных порталах сети Интернет.
В МБДОУ функционирует сайт, где представлена полная информация о
дошкольной образовательной организации. С помощью сайта родители имеют
возможность задать интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе
образовательного учреждения, пообщаться со специалистами, выступить с
предложениями и рекомендациями, поучаствовать в конкурсах сайта.
Повышение уровня вовлеченности семей воспитанников через Интернет-ресурс
2021-2022 ученый год 75%, 2022-2023 учебный год 81%.
Вывод: Положительная динамика в развитии педагогов МБДОУ обеспечивается за
счет использования библиотечно-информационного обеспечения и внедрения ИКТ –
технологий, а также за счет этого прослеживается положительная динамика вовлечение
семей воспитанников

в деятельности МБДОУ.
Анализ состояния методической базы
Методическая база МБДОУ представляет собой совокупность объектов, обеспечивающих
поддержку педагогического процесса, адаптированных к условиям МБДОУ.
Обеспеченность педагогического процесса МБДОУ методическим оборудованием на
сегодняшний день находится на удовлетворительном уровне. Имеется и регулярно пополняется
методическая литература, учебно-методические компоненты по реализации образовательных
программ согласно лицензии.
Планомерно ведется:
 Приобретение новых игрушек и игр, дидактических пособий разных видов для всех
возрастных групп;
 Приобретение новых книг для детского чтения;
 Приобретение технических средств обучения: компьютеров, телевизоров, интерактивных
комплексов;
 Обеспечение методической базы новинками научной, педагогической литературы разной
тематики и направленности.
Вывод: Оснащение методического кабинета и методических уголков групп находится на
достаточном уровне.
Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ
Анализ результатов деятельности по физическому воспитанию воспитанников дает
основание говорить о стабильном уровне физического развития детей. Показатели свидетельствуют
об увеличении количества воспитанников, имеющих положительную динамику в собственном
физическом развитии.
Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные
заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (январь – февраль). По
сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество простудных заболеваний – на 96
случаев, количество заболеваний детскими инфекциями уменьшилось на 23 случая. Таким образом,
наблюдается тенденция к снижению заболеваемости.
Вывод: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, можно
говорить об более эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ в 2023 году, позволяющей
спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал: в МБДОУ реализуется
программа по приобщению детей к здоровому образу жизни «Здоровье», благодаря которой
эффективно используются здоровьесберегающие методики.
Анализ качества образовательного процесса
Качество процесса воспитания и обучения детей прослеживается по итогам мониторингового
исследования по всем образовательным областям.
Качественное выполнение заказа государства и социума по достижению целевых ориентиров
дошкольников на выходе из МБДОУ:
Готовность воспитанников МБДОУ № 12 к обучению в школе

Готовность дошкольников
к обучению в школе

2021-2022
100%

2022-2023
100%

Результаты мониторингового исследования, наблюдения в группах, изучение детских работ
показывает положительную динамику в развитии детей.
Программу успешно осваивают дети ежегодно по каждому возрасту. Большинство педагогов в
своей работе используют игровые, практические, исследовательские методы и приемы работы,
стараются развивать детскую самостоятельность, активность, познавательный интерес и инициативу,
что очень актуально в современной жизни.
Дети, регулярно посещающие детский сад, характеризуются повышенным уровнем
любознательности, творческой активности, развитыми навыками общения и трудолюбием.
Каждый воспитанник, в своем темпе осваивает программу. Воспитатели на итоговых
мероприятиях показывают творческую инициативу в реализации программы, систему организации
разнообразной деятельности, направленной непосредственно на развитие ребенка. Анализируя
познавательное развитие детей, следует отметить, что в МБДОУ созданы комплексные условия:
богатая развивающая предметно-пространственная среда в группах в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП, наличие необходимой методической и познавательной литературы в арсенале педагогов дают
возможность развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и познавательную
активность. Педагоги используют в работе современные дидактические пособия, игры. Активизация
познавательного развития ребенка способствует использование метода проектов как универсального
способа развития творческой и познавательной активности ребенка.
Вывод: Положительная динамика в развитии воспитанников МБДОУ обеспечивается за счет
использования педагогами эффективных образовательных технологий, учета индивидуальных и
возрастных особенностей.
Анализ условий по обеспечению безопасности
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесс в
соответствии с действующим законодательством.
Для обеспечения безопасности детей и сотрудников в МБДОУ имеется «тревожная» кнопка,
на входных дверях установлен домофон, по территории зданий ведется видеонаблюдение.
Для обеспечения безопасности в МБДОУ проводились следующие мероприятия:
Проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности МБДОУ и
правилам поведения в случае возникновения ЧС (1 раз в полугодие).
Для обеспечения безопасности в МБДОУ проводились мероприятия. Инструктаж сотрудников по
пожарной и электробезопасности (1 раз в полугодие). Разработаны и проведены мероприятия по
предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий, несчастных случаев,
происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. (не реже 1 раза в месяц).
Проводились проверки состояния пожарных кранов (1 раз в полугодие), проверка состояния путей
эвакуации (1 раз в полугодие).
В течение года соблюдались меры безопасности по охране труда и профилактике детского
травматизма.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь
поступивших работников МБДОУ. Осуществляется трехступенчатый контроль над состоянием
работы по ОТ с ведением журнала административно-общественного контроля. Проведено испытание
спортивного и игрового оборудования на территории МБДОУ.
В группах своевременно производится замена колотой столовой посуды. Своевременно
перезаряжаются огнетушители. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие

6

2023 г. №
6R55V418K18558684890

Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский
НИИ
гигиены»
Роспотребнадзора,
Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового
питания
(для
детей
дошкольного возраста)», 15 ч

Гузеева С.А., воспитатель

7

2023 г. №
6R55V418K19932630037

Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский
НИИ
гигиены»
Роспотребнадзора,
Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового
питания
(для
детей
дошкольного возраста)», 15 ч

Коновалова Н.В.,
воспитатель

8

2023 г.
6R55V418K11351061007

Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский
НИИ
гигиены»
Роспотребнадзора,
Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового
питания
(для
детей
дошкольного возраста)», 15 ч

Москвина Л.И.
воспитатель

9

2023 г.
№ 70982

Центр
развития
компетенций
«Аттестатика»
по
прграмме
«Инновационные
физкультурнооздоровительные
технологии
в
дошкольном образовании». 24 часа.

Баландина М.В.
воспитатель

10

2023 г.
110932

Гладышева Н.В.
восптатель

11

2023 г.
0002691
(Переподготовка)

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по
программе «Особенности организации
образовательной деятельности с
детьми с ОАЗ в дошкольных
образовательных организациях в
соответствии с ФГОС ДО», 72 часа
ООО «ВШДА» по программе
«Педагогика дополнительного
образования детей и взрослых», кв.
«педагог дополнительного
образования,

Матвеева В.А., учительлогопед

Для родителей методической службой регулярно разрабатываются брошюры, презентации, фото отчеты по
реализации проектов. Все это позволяет привнести в образовательный процесс новизну, поддержать детскую
инициативу, обеспечить постепенный уход от традиционной системы обучения. Данный опыт работы представлен на
официальном сайте МБДОУ.
В МБДОУ разработана и успешно работает программа управленческой деятельности по аттестации
педагогических работников.
Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения
аттестации педагогических работников ДОО, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.
Задачи: 1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими
работниками в 2022 – 2023 гг.
2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.
3. Повышение эффективности и качества образовательной деятельности.
4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное непрерывное повышение уровня
квалификации.
5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта.

- оборудованы информационные стенды по основным направлениям деятельности
педагогического коллектива.
Методической службой МБДОУ созданы условия для презентации опыта педагогами,
для развития педагогического и административного потенциала в развитии образования в
МБДОУ. Регулярно проводятся профессиональные и творческие конкурсы с детьми и
педагогами. Педагоги повышали профессиональную компетентность, творческий потенциал
через участие в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня: областного,
муниципального. Регулярное участие в общественной и методической работе МБДОУ № 12,
города, области, свидетельствует о творческой самореализации и саморазвитии педагогов.
Анализ результатов деятельности МБДОУ
Благодаря организации качественной образовательной деятельности воспитанники
МБДОУ являются участниками конкурсов различного уровня. Дети и воспитатели активно
участвовали в конкурсном движении МБДОУ, а также в конкурсах Всероссийского уровня.
Активное участие МБДОУ в городских конкурсах, мероприятиях.
Год
Название конкурса
Результат
2023 г. Городской образовательный проект "Добрый город Сертификат участника
"КОНСТРУКТОРиЯ"" Фестиваль "Добрые истории"
2023 г. Конкурс семейных команд "Движение на опережение" Сертификат участника
2023 г.

для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга
XXXIII
Всероссийская
научно-практическая Публикация в сборнике статей
конференция:
Психология
и
педагогика
в конференции
«Исследование
современном обществе. 14 декабря 2023 г.
мира. Экспериментирование как

способ
формирования
познавательного интереса детей
дошкольного возраста
2024 г. Городской этап конкурса «Образ_ЕКБ: Воспитатель Сертификат участника
года 2024»
2024 г. Городской дистанционный экологический конкурс
макетов «Эко-Арт» для воспитанников МДОО г.
Ек-га.
2024 г. Городской проект «Внучата-дошколята» для
воспитанников 5-9 лет МОО города Екатеринбурга
2024 г. Чемпионат Уральского Федерального округа по
армрестлингу среди ДОО участников проекта:
Учебная
спортивно-патриотическая
база:
«Богатырская застава».
2024 г. Игра в КВН посвящена году Семьи «Юный
конструктор будущей жизни!» для участников
проекта Учебная спортивно-патриотическая база:
«Богатырская застава».
2024 г. Спартакиада «весело, дружно и быстро – к финишу
мчимся со смыслом! Среди ДОО г. Екатеринбурга,
участников
проекта
Учебная
спортивнопатриотическая база: «Богатырская застава».

Сертификат участника

Диплом победитель, 2 место

Диплом победитель, 3 место

Диплом, 12 место

Педагогический коллектив активно транслирует опыт педагогической деятельности,
участвует в профессиональных конкурсах различного уровня.
Вывод: Педагоги МБДОУ принимают активное участие в распространении опыта своей
практической деятельности. Дети и родители являются активными участниками
различных конкурсов.

Анализ развития сетевого взаимодействия
МБДОУ № 12 объединяет два детских здания, расположенных в 50-ти метрах друг
от друга. Между зданиями выстроена система горизонтальных связей, позволяющая
командой реализовывать задачи программы развития, совместные годовые задачи, а
главное – заложить традиции празднования значимых для всех участников
образовательных отношений событий вместе.
Организация сетевого взаимодействия внутри одного
юридического лица
позволила сформировать положительный имидж дошкольного образовательного
учреждения в местном социуме, развить у всех участников взаимодействия
коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к
сотрудничеству и самореализации.
В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к
системе дошкольного образования являются:
- вариативность – способность соответствовать различным образовательным
потребностям
-системность – способность обеспечить единый уровень качества образования
детей; Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного
образования, включающая образовательные учреждения разного типа.
МБДОУ взаимодействует с Уральским Государственным Педагогическим
Университетом, ГБОУ ДО СО Институтом развития образования, ГИБДД, МБДОУ
детский сад компенсирующего вида «Цент радуга», ГБОУ СО ЦПП центр МСП
«Ресурс», ИМЦ Ленинского района, МОУСОШ № 10.
Вывод: в результате взаимодействия у детей произошел рост психоэмоционального
благополучия, уверенности в собственных силах, умения оценить другого.
У педагогов повысился уровень планирования, методической подготовленности к
организации и ведению образовательной деятельности во взаимодействии с другими
организациями.
Организация и слияние коллективов двух зданий позволила обеспечить
многообразие организационных форм дошкольного образования, стимулировать
активную гражданскую позицию со стороны заинтересованной общественности,
сопричастность к развитию детей дошкольного возраста, обеспечить открытость
образовательного учреждения, повышение имиджа, а также, что немаловажно,
способность соответствовать развивающимся потребностям граждан.

Анализ уровня взаимодействия с родителями
Одной из приоритетных задач коллектива МБДОУ № 12 была – поиск эффективных
путей взаимодействия с родителями детей, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет ресурсы,
участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в
управлении МБДОУ и др.).
Педагоги детского сада используют различные формы взаимодействия с родителями
собрания, дистанционное общение, участие в проектной деятельности, тематические
развлечения и праздники, прогулки выходного дня и экскурсии.
Детский сад обеспечивает полноту информирования родителей о работе учреждения
на официальном сайте МБДОУ № 12 https://12.tvoysadik.ru/, где представлена информация о
реализуемых программах, о задачах детского сада, о формах и методах работы с детьми в
детском саду, сведения о педагогическом персонале, правилах детского сада и нормативноправовая база.
Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования
к качеству как образовательных, так и жизни обеспеченных услуг. Однако, результаты
анкетирования родителей (законных представителей) констатируют некоторое наличие в
МБДОУ родителей (законных представителей) с потребительских отношений к процессу
образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в
интерактивных мероприятиях, в управлении МБДОУ.
По результатам анкетирования, проведенного в конце 2023 года удовлетворенность
родителей деятельностью МБДОУ составила 82%.

Финансовые ресурсы и их использование
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании план
финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного учредителем. В рамках
бюджетного финансирования выделяются средства из муниципального и областного
бюджетов.
Собственные доходы учреждения: плата за присмотр и уход, средства от оказания
дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и
юридических лиц.
МБДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом; в соответствии с его назначением, Уставом и
законодательством Российской Федерации дошкольное образовательное учреждение несет
ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использованием
закрепленного за ним имущества.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого
имущества, финансовое обеспечение развития МБДОУ в соответствии с программами,
утвержденными в установленном порядке.
В связи с тем, что наше учреждение оказывает платные образовательные и иные
услуги на территории, принадлежащей МО «город Екатеринбург», часть выплат за
коммунальные платежи, работы и услуги по содержанию здания, налог на имущество,
прочие расходы оплачиваются из внебюджетных источников.
Развитие комплекса платных образовательных услуг
В МБДОУ реализовались дополнительные общеобразовательные программы –
дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста от 3 до 7
лет
(далее-ДОП).
Дополнительное
образование
обеспечивает
вариативность
образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников,
направленных на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей
как заказчиков образовательных услуг. Цель предоставления дополнительных
образовательных услуг – саморазвитие и развития личности каждого ребенка в процессе
освоения окружающего мира через творческую активность, развитие интеллектуальных
способностей на основе системы развивающих занятий.
Дополнительные образовательные программы реализуются в соответствии с
запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников, возможностями
МБДОУ.
В 2023 году детском саду организована работа студий и секций по дополнительному
образованию познавательной, технической, двигательной, социально-педагогической
направленности. Хореографическая студия «Тропинка в мир танца», кружок «Legoконструирование», «Логоритмика», «Малыш-крепыш».
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга, управления Администрации Ленинского района.

В состав органов самоуправления МБДОУ входят:
 Педагогический совет МБДОУ (проведено 4 заседания)
 Общее собрание трудового коллектива (проведено 6 заседаний)
 Совет родителей (проведено 3 заседания)
Одна из основных целей работы МБДОУ это развитие условий реализации ФГОС ДО, ФОП
ДО, обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности в МБДОУ.
Реализация задач:
1. Организовать образовательную деятельность детского сада в условиях
реализации ФОП ДО через обновление развивающей предметнопространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в
различных видах деятельности, проявлению любознательности, творчества,
экспериментирования.
При
использовании
педагогами
современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечивающих сотрудничество взрослых и детей. При создании условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей
представления о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности. При сотрудничестве с семьями воспитанников, повышении
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей. При реализации видов деятельности с опорой на
проектную деятельность.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в реализации ФОП ДО через
создание модели повышения профессионально-личностной компетентности
педагогов ДОУ в условиях перехода на реализацию ФОП ДО. Использование
активных и интерактивных форм методической работы (обучающие семинары,
мастер-классы, работу творческих и рабочих групп, открытые просмотры,
взаимопосещения, самообразование, создание персональных сайтов педагогов,
участие в конференциях. Распространение педагогического опыта через сетевое
взаимодействие с образовательными учреждениями города Екатеринбурга,
образовательные учреждения Свердловской области, СМИЮ, Интернет-ресурсы.
3. Деятельность руководителя по управлению развитием личностных и
профессиональных качеств педагогов предусматривала создание условий для
субъективно развития педагогов МБДОУ. Она осуществлялась совместно с
педагогическим коллективом в направлениях по созданию условий для
творческой самореализации в процессе педагогической деятельности,
методической работы и участие в развитии МБДОУ, усиление акцентов в работе
заведующего МБДОУ, заместителя заведующего по воспитательной работе и
педагогического коллектива на реализацию контрольно-аналитической и
аналитико-прогностической функции управления. Разработка системы
мониторинга для всех субъектов воспитательное-образовательного процесса
МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам представленного аналитического отчета о деятельности МБДОУ № 12 в
2023 году, можно сделать следующие выводы:
В сравнении с результатами отчета по самообследованию за 2023 год в этом году
наблюдается динамика, рост показателей по всем направлениям, что говорит о развитии
образовательной организации.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высшую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В 2023
году продолжено незначительное «омоложение» педагогического коллектива. Анализируя
результаты, можно сделать вывод, что в 2023 году поставленная цель достигнута,
поставленные задачи решены, методическая тема реализована.
Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены перспективы
работы на следующий учебный год с учетом ФОП ДО.
Задачи работы МБДОУ № 12 на 2024 определены с учетом закономерностей
развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста,
особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в
дошкольном детстве:
1. Продолжить создание адаптивной индивидуально-ориентированной предметноразвивающей среды, соответствующей особенностям развития детей в групповых
помещениях, в музыкально-физкультурном зале.
2. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в
практике современных педагогических технологий развивающего образования.
3. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе
самообразования, аттестации и обучения на курсах повышения квалификации по
графику ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».