31.01.2024
31.01.2024
Качественное и эффективное внедрение детей дошкольного возраста в образовательные дошкольные учреждения является одним из важных факторов, в основе которого лежит развитии их речи и коммуникативных навыков в целом. Так, при стойком речевом нарушении у дошкольника, участникам воспитательного процесса (родителям и воспитателям) стоит обратить внимание и внести в режим дня ребенка работу с логопедом. Специалист проводит диагностику устной речи, коррекцию выявленных нарушений, пишет логопедическое заключение и предупреждает нарушения письменной речи (письма и чтения). Для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) проблема недостаточной коррекции влечет значимые последствия, так как у них страдают все речевые компоненты: звукопроизношение, просодика, лексика и грамматика, связная речь. И потому именно дети с ОНР подвержены нарушениям письма и чтения в большей степени.
31.01.2024
Данная работа посвящена проблеме социализации детей с ринолалией как следствие нарушения речи. Ее актуальность заключается в большой распространенности данной врожденной патологии и в малой изученности вопроса социализации детей с ринолалией. В статье представлены понятия социализации, речи, ринолалии и выделены типы данного нарушения речи. Названы фамилии ученых, которые внесли большой вклад в изучение данной проблемы. Выделены группы по состоянию психического развития. Также раскрыты вопросы о психических и физиологических особенностях детей с ринолалией, которые приводят к специфическому поведению в общении со сверстниками. Выявлены особенности артикуляции и произношения при произнесении гласных и согласных звуков в речи у детей, родившихся с врожденной расщелиной верхней губы и неба. Рассмотрены психологические особенности у данной категории детей. Определены направления компенсации данного речевого дефекта и разные приемы логопедической работы. Цель работы – определить проблему социализации при ринолалии как следствие нарушения речи.
Просмотров всего: , сегодня: