01.01.2017
Конспект образовательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
На тему:
«Аквариумные рыбки».
Старшая группа
Подготовила воспитатель
МБДОУ детского сада № 12
Сергеева И.В.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение передавать в изображении основные свойства, детали, соотношение частей, туловища рыбки;
- Развивать восприятие цвета, расширять представление о цветах и их оттенках;
- Совершенствовать умение композиционно располагать силуэты, изображения;
-Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своих работ, воплощать собственные замыслы, создавая сюжетный рисунок;
-Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к живой природе.
Познавательное развитие:
-Познакомить с новым видом аквариумных рыбок.
- упражнять в умении правильно называть оттенки цветов;
-Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида и поведения рыбок.
Речевое развитие:
-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей;
- формировать умение говорить полным ответом, согласовывая слова в предложении.
Материалы и оборудование:
Аквариум, картина аквариума с рыбками, иллюстрации с изображениями рыб, заготовки аквариумов, акварель, кисти, салфетки.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель:Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного. Мы будем путешествовать по воде, и исследовать водных обитателей.
- Каких обитателей водоемов вы знаете?
Дети: рыбы, дельфина, осьминоги и тд.
Воспитатель: О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком
По земле не хожу, рот есть – не говорю. (рыба).
Воспитатель: А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира.
Дети: да.
2. Основная часть:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум.
А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей)
Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей)
А на какие геометрические фигуры они похоже?
(чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).
Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение.
Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
- А чем отличаются рыбы (окраской, размером, формой туловища).
3. Физкультминутка.
Рыбы весело резвятся
В чистой тепленькой воде (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель организует показ последовательности выполнения работы.
Детям предлагается самостоятельно выполнить задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Мы справились с заданием (нарисовали аквариум).Молодцы!
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
-У кого получились самые красочные рыбки?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 01.01.2017