01.01.2017
Продолжительность занятий 10 мин. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку — на одной и на двух ногах.
Упражнение«Каток»— ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение«Разбойник»— ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.
Упражнение«Маляр»— ребенок, сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3—4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение«Сборщик»— ребенок, сидя с согнутымиколенями, собирает пальцами одной ноги различные мелкиепредметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки длябелья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки.Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощирук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую.Следует не допускать падения предметов при переноске.
Упражнение«Художник»— ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги,рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживаялист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение«Гусеница»— ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы сноварасправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор,пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняетсяобеими ногами одновременно.
Упражнение«Кораблик»— ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
Упражнение«Серп»— ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются,а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколькораз.
Упражнение«Мельница»— ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разныхнаправлениях.
Упражнение«Окно»— ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
Упражнение«Барабанщик»— ребенок, сидя на полу ссогнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног,не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражненияколени постепенно выпрямляются.
Упражнение«Хождение на пятках»— ребенок ходит напятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 01.01.2017