Учебный план МБДОУ детского сада №12 на 2025-2026 уч.г. (1)

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Юридический адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 46
тел.: +7 (343) 269-45-05, +7 (343) 269-45-10
E-mail: mdou12@eduekb.ru
https://12.tvoysadik.ru/

П РИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 12
Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующим МБДОУ
МБДОУ детский сад № 12
__________Катаева Н.В.
От «29» августа 2025 г.

От «29» августа 2025 г

Учебный план образовательной деятельности по реализации Образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детский сад №12 на 2025-2026 учебный год

2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является учебно-методическим документом, сопровождающим реализацию Образовательной программы дошкольного
образования является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с
учетом специфики МБДОУ детский сад №12, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования являются:
 ФЗ РФ «Об образовании»
 ФГОС ДО
 ФОП ДО/ ФАОП ДО
 СанПин 1.2.3685-21
 Устав МБДОУ детский сад №12
 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №12 (далее – Программа).
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО/ АОП ДО
Период

Объем времени на
реализацию

Учебный год

01.09.2025

Летний

/проведение

31.05.2026
01.06.2026

оздоровительной

31.08.2026

летней
кампании/

период

– 184 раб. дня/ 36 уч.
нед. +-4
дня
– 63 раб. дня /12 уч. нед. +3 дня

Занятия
В соответствие

Педагогическая
диагностика

Логопедическое
(речевое)
обследование

01.09.2025 – 15.09.2025

01.09.2025 – 15.09.2025

с расписанием 12.05.2026 – 30.05.2026
В соответствие Не предусмотрено

12.05.2026 – 30.05.2026
-

с расписанием

ТРУДОЁМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ ОП ДО/АОП ДО
Возрастные группы

Продолжительность
занятий

Группы младенческого возраста (до 2л)
Группа(ы) раннего возраста (2-3г)

10 мин.
10мин.

Группа(ы) младшего возраста (3-4г)

15мин.

Группа(ы) среднего возраста (4-5л)

20мин.

Группа(ы) старшего возраста (5-6л)

25мин.

Количество занятий в
день
Норма Фактическая
/уч. год/
20 мин.
2
2
20мин.
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть
30мин.
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть
40мин.
2
2
Из них обязательная часть/вариативная часть
2/3
50мин.
или
75мин.
при 2/3
организации 1 занятия после
дневного сна
Из них обязательная часть/вариативная часть
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки

Количество занятий
в неделю
Норма Фактическая
/уч. год/
10
10
10
10
10/0
10
10
9/1
10
10
9/1
10 – 13
15
-

11/2

Группа(ы) подготовительного к школе
возраста (6-7/8л)

30мин.

90мин.

3

3

Из них обязательная часть/вариативная часть

14

14

-

13/2

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Время проведения занятий

Группы
Все возрастные группы

Продолжительность перерывов между занятиями

Все возрастные группы

Требования
Начало – не ранее 8.00
Окончание – не позднее 17.00
Не менее 10мин.

Перерывы во время занятий для гимнастики

Все возрастные группы

Не менее 2-х мин.

Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Режим занятий с применением электронных средств обучения:
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство обучения

Возраст воспитанника

Продолжительность, мин, не более
На одном занятии

В день

Интерактивная доска

5–7

7

20

Интерактивная панель

5–7

5

10

Ноутбук

6–7

15

20

Для воспитанников 5–7 лет продолжительность непрерывного использования:
 экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
составляет 5–7 минут;
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают.
Занятия по физическому развитию для детей организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и соответствуют требованиям СанПиН. Один раз в неделю организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе.
3

Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели
метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.
В ДОУ не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных
передач по телевизору или через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность
педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается. В летний период организуются
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок Конструктивные игры с песком и
строительным материалом, водой планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники. Проводится
мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т.д.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательная
область

виды непосредственной образовательной
деятельности

Разновоз Разновозрастн
растная ая группа № 3
группа №
1
1,6-3 года

1

Познавательное
развитие

Средняя
группа
№3

Старшая
группа
№ 5

2- 4 года
4-5 лет
5-6 лет
Объем НОД в неделю / в месяц / в год
5
6
7

2
3
4
Формирование элементарных математических
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
представлений
Формирование целостной картины мира (Развитие
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
познавательно-исследовательской деятельности.
Познание предметного и социального мира)
образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

4-5 лет

Подготов
ительная
к школе
группа
№6
6-7 лет

8

9

1/4/36

2/72

1/4/36

1/4/36

Средняя
группа
№4

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

4

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте

2/8/72

1/4/36

1/4/36

2/8/72

1/4/36

2/8/72

образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевое развитие

ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

чтение художественной литературы

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

Музыка

Музыкальное занятие

Художественное
творчество

Рисование
Лепка
Аппликация

художественноэстетическое
развитие

Конструирование

Реализуется через интеграцию непосредственно образовательной деятельности; в
совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей
1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

2/8/72
0,5/2/18
0,5/2/18

1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18

2/8/72
0,5/2/18
0,5/2/18

-

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно

самостоятельная деятельность детей в центрах
развития

ежедневно

Физическая культура
физическое
развитие

в зале

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

на улице

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

1/4/36

Здоровье

В режимных моментах
образовательная деятельность в ходе режимных моментов

утренняя гимнастика

ежедневно

комплексы закаливающих процедур

ежедневно

5

гигиенические процедуры

ежедневно

физкультминутки

ежедневно

подвижные и спортивные игры

ежедневно

ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

прогулки

ежедневно
самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность

ежедневно
Часть формируемая участниками образовательных отношений

социальнокоммуникативное
развитие

Трудовое
Основы безопасности
Социализация, развитие общения

художественноМузыка
эстетическое
развитие
Общее количество занятий
Длительность занятий в день

Музыкальная
деятельность

Интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Развитие
речи», игровой деятельностью.
Реализуется в совместной деятельности ежедневно
2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

10/36/324

10/36/324

10/36/324

13/52/468

10/36/324

14/56/504

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

20 мин

30 мин

20 мин

30 мин

40 мин

50 минут
или 75
минут

40 мин

90 минут

суммарный объем занятий в день

6

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми
и накопления положительного социальноэмоционального опыта

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетноролевая, режиссерская, иградраматизация, строит.-констр. игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская, игра- драматизация,
строит.-констр. игры)
Детская студия (театрализованные игры)

ежедневно

2 раза в
неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе,
экологической направленности
Наблюдения за природой (на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная

3 раза в неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в неделю

7

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд
по интересам.)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)

ежедневно
ежедневно
ежедневно
-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Младшая
Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
Игры, общение, деятельность по
интересам
во время утреннего
От 10 до 50 минут
приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

20 минут

15 мин

От 60 минут
до 1 часа 30 минут
40 минут

От 60 минут
до 1 часа 40 минут
30 мин

40 минут

30 мин
От 40 минут
От 15 до 50 минут

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».